Алексей Поляков. Методы и алгоритмы компьютерной графики в примерах на Visual C++
В книге представлен курс компьютерной графики. Основное внимание уделяется вопросам прикладного программирования с использованием языка Visual C++ и библиотеки MFC. Рассмотрены математические основы компьютерной графики: преобразования на плоскости и в трехмерном пространстве, методы построения кривых и поверхностей, которые могут быть использованы для визуализации результатов научных расчетов. Значительный раздел книги посвящен работе с растровой графикой. Описывается формат BMP, функции сохранения и загрузки растровых изображений. Обсуждается создание и применение графических фильтров для обработки изображений. Отдельно рассматривается назначение библиотек OpenGL и DirectX, приводится пример использования OpenGL для визуализации трехмерной сцены. Весь изложенный материал иллюстрируется программами, написанными с использованием объектно-ориентированного стиля.
Содержание:
Предисловие
Часть I. Основы компьютерной графики
- Глава 1. Основные понятия машинной графики
- Глава 2. Особенности программирования «под Windows»
- Глава 3. Создаем первое «графическое» приложение
Часть II. Работа с векторной графикой
- Глава 4. Архитектура приложений Document-View
- Глава 5. Математический аппарат алгоритмов компьютерной графики
- Глава 6. Реализация функций редактирования рисунков
- Глава 7. Преобразования в трехмерном пространстве
- Глава 8. Построение кривых
Часть III. Работа с растровой графикой
- Глава 9. Работа с растровыми ресурсами
- Глава 10. Экспорт изображений в BMP-файл
- Глава 11. Просмотр и редактирование растровых изображений
- Часть IV. Назначение графических библиотек
- Глава 12. Библиотеки OpenGL и DirectX
Часть V. Приложение
Заключение
Приложение. Описание содержимого компакт-диска
Список литературы
Интернет-ресурсы
Предметный указатель
Издательство: БХВ-Петербург
Год издания: 2002
Страниц: 409
Формат: PDF
Качество: высокое
Язык: русский
Скачать книгу (8,7 МБ):