IT новости

Компания Intel представила новое поколение процессоров

976

Компания Intel на выставке Computex 2013 официально представила четвертое поколение процессоров Intel Core, получившее название Haswell.

В пресс-релизе Intel сообщила, что новые процессоры на 15 процентов превосходят чипы предыдущего поколения (Ivy Bridge) по производительности и на 50 процентов — по времени работы устройства от батареи в режиме использования. В режиме ожидания компьютеры на Haswell могут пребывать втрое дольше, чем компьютеры на Ivy Bridge.

Это означает, что устройство с новым процессором будет работать до 9 часов, если им активно пользуются, и до 13 дней, если оно находится в режиме ожидания.

Процессоры Haswell предназначены для настольных компьютеров, ноутбуков, ультрабуков, но одной из основных сфер их применения Intel считает «трансформеры» — планшеты, которые могут превращаться в ноутбуки. Поскольку ряд чипов Haswell не требуют активного охлаждения, производители смогут уменьшить габариты таких устройств.

Высокопроизводительные четырехъядерные процессоры Haswell уже поступили в продажу, в то время как чипы для трансформеров, планшетов, а также ноутбуков и компьютеров среднего класса появятся до конца лета.

Intel, крупнейший в мире производитель процессоров для ПК, в разработке процессоров руководствуется стратегией «тик-так». Цикл разработки состоит из двух стадий: «тик» и «так». Первая предусматривает переход на новый техпроцесс, а вторая — переход на новую микроархитектуру. Процессоры Haswell относятся к стадии «так».

bush1 09/06/13 Просмотров: 2522
0
Spiritsky 13 июня 2013, 17:14:43
Не впечатлило также )

сижу на пеньке 4, 478 сокет, 2гб, видео агп x1800
кризис 1 на средних идёт практически плавно
готика 3 тоже
fl studio правда тормозит
но пока рано переходить ))

возможно интел и амд имеют работающие образцы общественного предназначения и более производительных систем, чем те, что сегодня заявляются общественности. Интел как законодатель моды, может пихать например то что уже морально устарело, выдавая это за топовое. Постепенно и последовательно сбывая это - больше прибыли.
Недоверие к ним рождается хотя бы тогда, когда они год через два меняют сокет, не давая раскрыться полностью потенциалу предыдущих поколений.
Хотя пофиг об этом думать )

jurassic 13 июня 2013, 17:16:20
но пока рано переходить ))
да уж, рановато laughing
mario001 12 июня 2013, 15:56:27
не впечатлило

Смахивает на блошиную возню, заточенную под новые гаджеты, типа трансформеров,ультрабуков, планшетов..
Хочется радикального увеличения производительности. Чтобы система не х64, а х128,
чтобы ядер не 4,а 64, чтобы ОЗУ на 1 Терабайт. Хватит сказки про колобка рассказывать.

beg5555 12 июня 2013, 21:35:38

на хабре сегодня -

Сегодня на выставке Е3 в Лос-Анджелесе компания AMD анонсировала первые в мире коммерчески доступные процессоры, тактовая частота которых достигает 5,0 ГГц.

Процессоры относятся к семейству Vishera и войдут в новую линейку FX-9000. Анонсировано две модели, FX-9370 и FX-9590. В каждой из них по восемь вычислительных ядер Piledriver и 8 Мбайт кеш-памяти третьего уровня, техпроцесс — 32-нм. Для установки процессоров потребуется сокет AM3+. Максимальное значение рассеиваемой тепловой энергии составляет 220 Вт. Поддерживается память DDR3-1866. Остальных подробностей AMD пока не раскрыла...............

Carramba 13 июня 2013, 16:04:31

Да, именно об этом и упоминал 4 дня, назад. smile Еще бы TDP был "скромнее" и.. было бы по-настоящему интересно. Оно понятно, что ориентация "на требовательных геймеров" (а что еще можно написать им, учитывая такую "электропечку" в корпусе компа laughing).
Положительное, все же есть! Учитывая, даже "внешние" чисто рекламные последствия такого анонса, компании Intel придется ответить, волей-неволей. Или 8-ядерниками или же, увеличением частоты до приличного уровня, своих, пусть даже и топовых, процессоров.
Уже как-то стало даже естественным, что частоты могут лишь приближаться к отметке 4Ггц, но и только.
Посмотрим, какой ответ вызовет 5Ггц-й "возмутитель спокойствия". И.. лучше бы, как можно раньше. smile

BigPuppy 10 июня 2013, 21:39:11

Тут в комментариях бурно изливаются те, кто не имеет ни малейшего понятия о том, о чём они вещают...

На самом деле, старые процессоры (даже более ранние чем 386)стоят кое где в Шатле, но вовсе не в роли центральной ЭВМ, а как внутренние микроконтроллеры некоторых устройств и датчиков. И с какого перепоя им бы менять их? Ведь это потребует пере-тестировки ВСЕГО, что хоть каким-нибудь боком связано с процессами, которые могут хоть как-нибудь взаимодействовать с данными этих датчиков, с этими устройствами и т.п. А это ОГРОМНЫЕ объёмы пере-тестировки.

Скажем, стоит доисторический 8086 в системе управления каким-нибудь клапаном топливной системы первой ступени. Его вычислительной мощности и раньше было с избытком. И зачем менять его? Чтобы создать необходимость безумно-дорогих "огневых" повторных испытаний всей первой первой ступени? Спасибо, сами будьте такими "умниками"...

cwboris 11 июня 2013, 01:06:22

Обновлять следует хотя-бы из соображений безопасности. Любое электронное изделие имеет ограниченную наработку на отказ, что связано со старением материалов, снижением электрической прочности и тд и тп. Теперь представь, что этот самый доисторический 8086 накрылся, клапан не сработал и ракета не ушла со старта, да ещё и взорвалась. Ну и что дороже?
А так и на лампах можно кое-что собрать. Но ведь у вас дома телевизор не ламповый...

rthuele 10 июня 2013, 23:49:33

Как ни противно вступать в полемику с людьми, которые свои излияния начинают с обвинения всех прочих в тупоумии, но истина дороже tongue
Именно из связки пяти реликтовых выходцев из до-микропроцессорной эры AP-101 и состояла "центральная ЭВМ" челноков вплоть до последнего полета.


В последних шатлах (вроде, "Эксплорер") частично уже применялись 386 процессоры.
А так, конечно, брали с собой и супер-пупер навороченные ноутбуки и прочее.
wellbiz 10 июня 2013, 20:20:38

Сейчас прогресс несколько приостановился. Если раньше выжимали гигагерцы, то потом начали ядра, теперь энергозатратность стараются уменьшить. Я не вижу смысла апгрейдиться, у меня проц одноядерник AMD V160 на ноуте и его хватает за глаза для насущных дел: серфинг, программирование, просмотр фильмов. Подожду до 2016 года,надеюсь, что цена останется на том же уровне, а производительность повысится не на сущие проценты, а на десятки процентов...

Zharptah 09 июня 2013, 20:31:27

Фишка этого проца, судя по всему, не в производительности, а в экономичности и разчитан он восновном на планшеты и прочие мобильные архитектуры, потому что пассивное охлаждение и потому что экономично разходует питание.

anamy 10 июня 2013, 06:05:08

Согласен. Данная серия рассчитана больше на производителя мобильных устройств, а не на апгрейд старого железа. IT компании сами себя загнали в угол, на сегодня мощности большинства компьютеров у потенциального потребителя хватает выше крыше, вот и приходится брать его другими фишками, сократить потребление, прекратить выпуск материнок и поддержку "старых" камней, выпустить игрушку под новые фишки процессора и т.д.

rthuele 09 июня 2013, 20:30:52

Что касается апгрейда, как такового. Информация к размышлению.
Вот, американская программа Спейс шатл. Первый полет был в 1981 ("Колумбия"), последний — в 2011 ("Атлантис"). Всего 135 запусков, 133 успешных посадки. Так, до последнего использовались бортовые компьютеры на 386-м процессоре. Никто не торопился заменить проверенные системы на новейшие многоядерные с производительностью на много порядков выше.
Угадайте, почему?

pangasiys 10 июня 2013, 02:49:07

а я не верю твоей инфе - ты это сам придумал и решил наш мозг напряч

anamy 10 июня 2013, 05:46:34

Конечно придумал. На шатлах стоят модифицированные компы 32-разрядные IBM AP-1, совместимых с архитектурой IBM System/360, которая до сих пор удачно применяется в промышленных компьютерах. Для решение поставленных задач, возможно больше и не нужно. Но вот факт содержания штата порядка ста программистов с зарплатой около 100 000$ в месяц наводит на мысль, что это просто консерватизм насовкого начальства или тупо выкачивание фондов из бюджета.

anamy 10 июня 2013, 05:55:23

Что-то засомневался в цифра, пробежался, оказывается не 100, а 260 программистов шлифуют коды, вдумайтесь 31,2 млрд. в год на обновления программ, чтоб это старье могло нормально работать, при этом на саму систему было затрачено 5 млрд.

rthuele 10 июня 2013, 12:41:33

Так IBM AP-101 ещё древнее 386-го проца. В AP-101 вместо процессора в современном понимании целый собранный на плате-шасси процессорный блок из микросхем TTL. В 1984 их модернезировали — память на магнитных сердечниках (!) заменили на флеш-модули.
"Атлантис" так на этом и летал. Пару других челноков в свое время проапгрейдили до 386. На чём и остановились.

anamy 10 июня 2013, 16:47:39

А кто спорит, дело не в древности. К чему веду, данная архитектура используется во многих промышленных компьютерах, согласитесь поставить мощный "камень" на обычный 20-ти разрядный калькулятор - нонсенс. С Шатлами примерно тоже самое. Но вот если к этому калькулятору подкинуть сенсорный экран, возможность просмотра видео и в игрушки поиграть, тогда уже мощный процессор не дикость и расточительство, а насущная потребность. Вот и возникает вопрос, к чему Насса держит это барахло, при многократно выросших возможностях и потребностях, неужели они до сих пор пользуются первыми ноутами на System/360 smile

MacGregor 09 июня 2013, 19:22:36

Я вот все стараюсь повременить с апгрейдом своего процессора и как вижу, делаю это абсолютно верно! Наблюдаю тенденцию, буквально каждый год появляется "новинка" от Intel: техпроцесс, ядро, прыгаем постоянно по сокетам! Когда же Вы уже угомонитесь и дадите людям время попользоваться не один год морально не устаревающими процессорами! До сих пор сижу на 775 сокете, Core2Quad Q8400! Сейчас понаблюдаю за происходящим и возможно перепрыгну сразу минуя все те прошлые поколения на последнее четвертое с ядром "Haswell"!

Tormozevi4 09 июня 2013, 18:40:46

Подводя итог, для (себя конечно) всему ниже нвписанному относительно десктопов,"овчинка выделки не стоит".yes

kika 09 июня 2013, 17:44:02

Подожду когда Насвелл снабдят видеоядром 5200,а то в мобильные его засунули а в декстопные только 4600cool

Zaton-11 09 июня 2013, 18:22:05

Intel(у), просто деваться некуда. Нужно что то соображать новое. А как? В затылок дышит AMD.В сентябре этого года концерн выдвигает на рынок своё детище. AMD-XD9500-BOLERO. Как для новых плат, так и с дополнительным переходником под свои материнские платы ранних версий. Непонятно только одно, как последний собирается всё это "приспособить", если заявленная разрядность этого уникума достигает значений до 75. Цена будет намного ниже существующих. Поскольку найден способ замены дорогого кремния на керамику. Вот такой пирожок.

Carramba 09 июня 2013, 19:12:17

Обычно, деваться некуда тому, кто едва удерживается, в своих нишах. Конечно же, к сожалению, у AMD непростые времена. А для потребителей было бы гораздо лучше, если бы этот гигант, реально "дышал в затылок" Intel-у. Уверен, мы бы увидели несколько иные процессоры, при более низких ценах.

andreypplk 09 июня 2013, 17:41:01

тады ждём следующий тик

rthuele 09 июня 2013, 16:53:55

Сама Intel скромно называет новую линейку "самой заметной вехой за всю историю компании". Как бы намекают: доставай заначку, нефиг жмотиться!
А оверклокеры уже подоспели с ложкой дегтя, оказывается, серийные образцы Haswell разгоняются совсем не так здорово, как тестовые.
В общем, вечный тупик. Быстрее брать или повременить полгодика? Так, через полгода на горизонте снова замаячит очередная "новейшая" архитектура. laughing

Andreychru 09 июня 2013, 19:30:25

согласен с мнением

Carramba 09 июня 2013, 18:01:38

laughing Что до оверклокеров, так там есть, кому их радовать. AMD, со "встяхнутой лампочкой" стараниями Intel, вроде как.. то ли процессору стараются придать функции комнатного обогревателя.. то ли утюгу, функции процессора. laughing Ну да, с рассеиваемой энергией, в 220 ватт. laughingshok

Carramba 09 июня 2013, 17:34:54

А что же еще сказать разработчику? Мол, ребята, мы тут, всерьез озаботились сегментом, где лютует хищный ARM, так что, пока AMD отмахивают полотенцами, после нокдауна, берите, что есть, на свои настольные ПК.. и радуйтесь, что мы процессор, хоть немного обновили.
Появится новый техпроцесс и можно будет судить о том, была ли это передышка-расслабуха, или уже новая устойчивая тенденция небольших улучшений-доводок.

romics9 09 июня 2013, 15:15:29
Информация к размышлению

Например,новая материнская плата под новые процессоры MSI Z87-GD65 GAMING на чипсете Intel Z87 Express,который в каком-то роде является усовершенствованной версией набора системной логики Intel Z77 Express.Но основные различия,кроме как поддержки процессоров с обновленной архитектурой,заключаются в немного большем количестве интерфейсов USB 3.0 и поддержке исключительно портов SATA 6 Гб/с.Так что значительных отличий между чипсетами прошлого и нового поколений нет.Цена 232$.

Tormozevi4 09 июня 2013, 12:42:29

Буду сидеть на 1155 до упора, из принципа, задолбали уже с своим прогрессом.yes

Tormozevi4 09 июня 2013, 11:54:23

Че на socket LGA1155 ,болт положили.smile

Carramba 09 июня 2013, 12:09:51

А кто заинтересован в этой самой, приемственности? Заинтересованность одна (похоже, у всех) - потрясти клиента, как Буратинку, ногами кверху. laughing
И DirectX давно "привязан".
Было бы в сегменте настольных ПК, по нескольку конкурентов, как ARM, в портативках. Ну-у-у.. может и положение было бы иным.
Все просто, до гениальности: купил-сломалось-выбросил-купил еще раз, но потратил еще больше.. laughing

Tormozevi4 09 июня 2013, 12:20:22

Да они охренели, 1155 получается, пару лет всего прожил.wall

Ksandr_ZN 09 июня 2013, 12:27:53

Так для справки Socket 1156 прожил еще меньше wink

Tormozevi4 09 июня 2013, 12:29:57

Так это-то и раздражает.diablo

Tormozevi4 09 июня 2013, 12:06:38

И вообще, имеет ли смысл переползать с socket LGA1155 i7-3770k, на 1150 socket?

Carramba 09 июня 2013, 14:30:50

А для чего Вам? Если бы покупали "только-только", ну.. выбора бы и не было. А апгрейдить из-за процентов, которые Вы, быть может, вовсе не заметите, ну.. если только лишние "бобосы" и зацикленность, "быть, на гребне волны". Тем более, у Вас, присутствует литера "К". smile Сейчас, только появляются статьи, где делятся впечатлением о разгонном потенциале и не факт, что он будет лучше того, что Вы имеете.

Tormozevi4 09 июня 2013, 16:53:29

Полазил в сети, почитал разные обзоры и понял, а нафига оно мне нужно!Имею AsRock Z77 Extreme9 i7-3770K (сильно не гнал 4.2ГГц), мне хватает за глаза, и что-то особых преимуществ в новых плюшках, пока не увидел.yes

romics9 09 июня 2013, 11:44:15

Упор сделан на портативные устройства!Владельцам стационарных ПК с процессорами архитектуры Sandy Bridge или Ivy Bridge в переходе на новые процессоры смысла нету!

Carramba 09 июня 2013, 11:36:18

Как-то не вяжется, заявленное превосходство, на 15%.
CPU Intel Core i7-4770 3.4 ГГц - 76.3%
CPU Intel Core i7-3770 3.4 ГГц - 69.7%
Проценты производительности, хоть и относительные, но превосходство, совсем скромное.
CPU Intel Core i7-4770K BOX 3.5 ГГц - 76.4%
CPU Intel Core i7-3770K BOX 3.5 ГГц - 70.8%

radinon 09 июня 2013, 15:38:54

Эти данные я видел на сайте НИКСа.У меня CPU Intel Core i7-3770 3.4 ГГц и,честно говоря,тоже не вижу смысла менять свой системник из-за 10-ти процентной разницы в производительности.Системник собрал год назад.Старый (был на Intel Core i5-750 2.66 ГГц,видео-Gigabyte GTX-560TI) подарил одному из племянников.Честно говоря, разницы в производительности в играх не заметил ([хотя,видюху тоже новую поставил Zotac GTX-680).Единственное,при перекодировке видеофайлов скорость сушественно возросла.Разгонами и прочими делами не увлекаюсь,так что ...

Carramba 09 июня 2013, 17:19:30

Да, я их тоже увидел, на НИКС-е. И думаю, что и 10% - сильно завышенный "аванс" новому процессору. Где-нибудь, в каких-то тестах, "нарыли" 15%.. может быть. smile Скорее всего, такой же трюк, как и со временем отклика мониторов, где реально, этот показатель не совпадает в разы. Это, если скромно очень. smile В одном из прежних обзоров, видел, где вместо заявленных 2мс, реальный показатель (от серого к серому) - 7мс. Этот монитор, восхвалялся и весьма. Все потому, что у других, с их заявленными 2мс, реально было 12-15-17 и гораздо более. laughing
А в играх, с Вашим железом, наверное годы еще потребуются, чтобы заметить что-то, "на глаз". Тем паче, что если графика не сильно ушла вперед, относительно 3-4 летней давности (во многих играх, как кажется, осталась почти на том же уровне), то задействовать потенциал Вашей карты будут, усиленно рекламируя "4К". Будет, чуть больше пикселей на дюйм (не в разы - точно! smile), при том же уровне графики, в играх.
Но, там где орудуют маркетологи, бедному Остапу Бендеру, остается тихонько покуривать.. Если у людей 24, а то и 22 дюйма имели 1920х1200, то.. потребителя гипнотизируют циферкой 4 (4К). Ну да, аж 3800 с хвостиком, на сколько-то, но.. на скромных.. 31 дюйме диагонали, и еще на гораздо большей. laughing Картинка, несколько улучшается.. и очень хорошо "улучшается" цена! И мощные карты, у людей, тоже "при деле", как и сохранится предпосылка к покупке еще более мощных laughing

radinon 10 июня 2013, 22:08:35

Ваша правда!Всё точно подмечено !laughing

romics9 09 июня 2013, 11:26:51
Архитектура Haswell.Выводы.

"...анализируя увиденные нововведения,реализованные разработчиками компании Intel, мы видим некоторое смещение приоритетов инженерных разработок в сторону более оживленного рынка портативных устройств. Ведь если быть честными,то крайне сложно охарактеризовать новую архитектуру Haswell,как достойного представителя цикла «ТАК».Начиная даже с рассмотрения компоновки ядер и вычислительных блоков,сама собой напрашивается мысль о переноса ряда модулей ЦП из предыдущих архитектур.Изменения,которые были реализованы,на самом деле,в большей степени можно охарактеризовать как сугубо косметические.Ведь добавление нового набора инструкций,оптимизация работы кэш-памяти,небольшой «апгрейд» инструментария для разгона ЦП и т.д. нельзя назвать революционным прорывом,который традиционно ожидается от представителей компании,особенно после появления таких архитектур как Nehalem и Sandy Bridge.Однако это мнение касается исключительно тех процессоров, которые устанавливаются в стационарных ПК.Что же касается мобильных платформ,то в данном русле успехи все-таки более ощутимы, ведь оптимизация энергопотребления для данного класса устройств является едва ли не самой главной задачей многих разработчиков.
По результатам тестирования процессора Intel Core i5-4670K хочется отметить,что он по праву занимает место среди представителей линейки Intel Core i5.Тот уровень производительности,который он обеспечивает,более чем приемлем для решения большинства задач,которые могут возникнуть.Благодаря наличию свободного множителя,его можно считать хорошим выбором для энтузиастов и оверклокеров,которые любят экспериментировать,а также для истинных любителей компьютерных игр,которым всегда хочется еще чуть-чуть больше производительности.Хотя с играми не все так просто,т.к. средний прирост мощности системы именно в играх после разгона едва превысил отметку в 6%.В остальном же видится его использование в качестве основы ПК для решения ресурсоемких задач,связанных с математическими вычислениями, конвертирования видео,шифрования данных.Единственным «минусом»,который достаточно сильно бросается в глаза является конечная,стоимость системы на базе новинки..."

deep3636 09 июня 2013, 10:31:57
Благодарю за новость.

"Поскольку ряд чипов Haswell не требуют активного охлаждения," так это что ж получается, могут разогреваться и прекрасно продолжать функционировать! Что то верится с трудом.

VitekT 09 июня 2013, 10:50:51

Активное охлаждение - это вентиляторы, водное охлаждение. А если на радиаторе нет вентилятора, то это уже пассивное охлаждение. Я думаю, это и имелось ввиду. Так что ничего удивительного. Во всех планшетах чипы без активного охлаждения, а в качестве пассивного охлаждения для отвода тепла может служить и сам корпус.

bush1 09 июня 2013, 11:17:44

абсолютно верно